МАОУ СОШ № 20
город УЛАН-УДЭ республика Бурятия
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Улан-Удэ" (МАОУ СОШ № 20)

    Дата создания Школы: 10 декабря1937 года. Правоустанавливающие документы школы: Устав. Действующий устав школы (_________ редакция) утвержден постановлением администрации города Улан-Удэ от «___» ________ 20 ___ года № ______. Лицензия. 25.02.2015 школа получила лицензию (серия 03Л01 № 0000736, регистрационный номер 2223), дающую право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная. Свидетельство о государственной аккредитации. Школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации __03А01 № 0000919, регистрационный номер 1461). Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца. Свидетельство действует до 12.05.2027 г. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: _1020300902962___ за государственным регистрационным номером _2180327189645. Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный регистрационный номер __1020300902962. ИНН/КПП _0323091929/_032301001. Контакты. Адрес школы: г. Улан-Удэ, улица Геологическая, дом 9. Телефон: 23-28-95. Факс: 3(2013) 23-28-95

    Краткая справка об истории школы №20.

            Школу № 20 г. Улан-Удэ начали строить в 1935 году. Закончили строительство в 1937 году. Изначально школа была семилетней, а с 1940 года был сформирован восьмой класс.

           В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории Бурятии было создано 19 эвакогоспиталей. Под госпитали отводились самые светлые, просторные и благоустроенные здания: гостиницы, поликлиники, школы. И наша школа стала одним из госпиталей за № 940, где располагался лечебный корпус. Начальником госпиталя был назначен врач-инфекционист Н.У. Бец, возглавлявший до войны инфекционную больницу. Здесь же работала Зинаида Петровна Пчелинцева, впоследствии ставшая медицинской сестрой детской больницы №1. Госпиталь № 940 просуществовал до декабря 1945 года.

           С 1941 -1945гг школа размещалась в разных, в неприспособленных для занятий, зданиях: в общежитии ПТУ, во дворе трикотажной фабрики, в церкви и часть в школе №5 на лесозаводе. Школы были разделены на мужские и женские. 20-я школа была женской.

          Из воспоминаний завуча школы Щербаковой Марии Николаевны: «Жизнь во время войны была тяжёлая: учились в три смены, не было ни света, ни тепла. Ученики ходили в школу с керосинками, сами заготавливали дрова для того, чтобы в зимнее время отапливать школьные помещения. Уходили на фронт учителя из них: Халудоров и Засорин. Не только учителя, но и ученики тоже пошли защищать Родину. Учились в нашей школе два друга: Рыжаков и Семенов. Судьба одного из них, Семенова, трагична: он погиб, даже не успев доехать до линии фронта, попав под бомбежку. А его друг Рыжаков прошёл всю войну и вернулся домой».

    В 1943 году вышло постановление о соединении мужской и женской школ. В 1943 году наша школа была разделена на две части: старшие классы учились в церкви, а младшие – в двухэтажном здании артели кооператоров «Комсомолец». В это время пришёл новый директор – Чебаков Григорий Ильич. Завхозом был бывший артист Мариинского театра г. Ленинграда. Чебаков Г.И. многое сделал за время своего управления школой: организовал духовой оркестр, художественную самодеятельность, большой хор и основал швейные классы, а также была посажена  тополиная  аллея возле школы.

    С 1957 года учителем биологии работал в течение 25 лет Орлов Филипп Алексеевич участник ВОВ 1941-1945гг. В годы войны воевал на Северо-Западном фронте. Попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде. Награждён двумя орденами Великой Отечественной войны I степени. Большой вклад в развитие школы внесли учителя: Симонова А.П., Котоманова Е.Г., Пешкова М.М., Мирошниченко Р.А., Хребтовская К.М. и др.

    С 1960-1978 гг. была директором школы Прозорова П.Н.

    Школу закончили такие выпускники, как Краснояров А.П. заслуженный учитель РБ, отличник народного просвещения РСФСР и СССР, Орлов А.Ф. старший лейтенант (погиб при выполнении воинского долга в ДРА), Левантуев А.П., Доржиев Г.Ю. генеральный директор «Смит» и др.

    В школе работает музей «Триумф» и создана «Юнармия». Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников. Школа принимает участие во всех соревнованиях «Зарница», «Парад Победы», вахты Памяти и др.

    С 1993 – 2018 гг. на протяжении 25 лет школой руководила директор Максимова Н.М.

    С 2018-2023 года директор Гатапова М.В, которая проработала 5 лет.

    В данное время директором школы является Жамбалов А.С.

    Здание школы является архитектурным памятником и находится под охраной государства. На здании расположены две мемориальные доски.

    Образование и формы обучения

    Обучение в школе по основным образовательным программам начального, основного, среднего образования в очной, очно-заоченой, заочной формах

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Наименование программы Программа развития МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ» на 2020- 2023 годы Разработчики программы В разработке программы принимали участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). Координаторы Гатапова Марина Владимировна, директор МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ». Жаргалова Людмила Сандыковна, заместитель директора МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ» по УВР. Исполнители программы Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ» Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. 3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р. 4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 6. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р. 7. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 8. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования. 11. Устав МАОУ «СОШ № 20 г. Улан-Удэ». Срок реализации программы развития 3 года (с 2020 по 2023 год) Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цель программы развития Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание Задачи программы развития условий для формирования успешной личности ученика. - формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; - развитие сетевого взаимодействия; -активизация системы общественно-гражданского управления школой; - создание единого образовательного пространства «Школа - родители - общественность - предприятия и организации города Улан-Удэ»; - мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации; - повышение качества работы с одаренными детьми; - реализация программы здоровьесбережения учащихся; - организация работы летнего оздоровительного лагеря Ожидаемые результаты реализации программы - у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; - учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; - система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной; - максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования; - повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию; - система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; - повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей Структура программы развития Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie