Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для учителей в школе — это комплекс мероприятий для повышения квалификации и профессионального развития.
ИОМ разрабатывается в целях создания необходимых условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, устранения выявленных профессиональных дефицитов, повышения уровня овладения профессиональными компетенциями и современными образовательными технологиями.
Структура индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в школе включает следующие компоненты: 1
- Целевой. Постановка целей получения образования на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика. 1
- Содержательный. Обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей. 1
- Технологический. Определение используемых методик, систем обучения и воспитания, педагогических технологий, методов. 1
- Диагностический. Определение системы диагностического сопровождения. 1
- Организационно-педагогический. Условия и пути достижения педагогических целей. 1
В структуру ИОМ также могут входить: 4
- Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресности (ФИО обучающегося, год обучения), грифа утверждения руководителем, согласования с родителями и председателем ПМПК школы. 4
- Пояснительная записка. В ней излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели и задачи ИОМ. 4
- Индивидуальный учебный план. 4
- Регламент деятельности всех участников совместной работы (психолого-педагогическое сопровождение). 4
- Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной программы по основным предметам, по динамике показателей психического и психологического развития обучающегося и уровень сформированности ключевых компетенций). 4
- Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и рекомендации итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. 4